Для проведения сертификации компетентности персонала в области поверки средств измерений, заявитель подает в орган по сертификации документы для первичной сертификации персонала.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов.

В течение не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на сертификацию компетентности персонала в области поверки средств измерений ОСП проводит анализ заявки и прилагаемых к ней документов.

При правильном заполнении заявки, достаточности документов, прилагаемых к ней, соответствии кандидата требованиям по образованию, стажу работы в области метрологии и подготовке к сдаче квалификационного экзамена принимается решение по заявке на проведение сертификации.

Общий экзамен проводится в форме тестирования. Специальный экзамен проводится по экзаменационным билетам. Практический экзамен может проводиться на базе органа по сертификации или организаций заявителя, имеющих соответствующую базу средств измерений и/или эталонов единиц величин.

Совет по сертификации органа по сертификации персонала в области поверки средств измерений на основании анализа предоставленной информации принимает решение о выдаче, сохранении, повторной сертификации, расширении и сокращении области, приостановлении и отмене сертификата.

При повторной сертификации персонала должна быть проанализирована информация о его деятельности после его предыдущей сертификации. До истечения срока действия сертификата компетентности заявитель направляет в орган по сертификации документы для повторной сертификации персонала.

При отсутствии замечаний по периодической оценке и с учетом удовлетворительной и непрерывной деятельности специалиста в области поверки, за время действия сертификата компетентности, органом по сертификации может быть принято решение о возможности повторной сертификации, без сдачи квалификационного экзамена, но не более одного раза за десяти лет непрерывной деятельности сертифицированного ранее специалиста в области поверки средств измерений.