Порядок сертификации профессиональной компетентности экспертов-аудиторов включает в себя:

  • Подачу заявителем заявки на сертификацию профессиональной компетентности эксперта-аудитора и прилагаемых документов;
  • Анализ заявки и прилагаемых документов;
  • Определение основных условий сертификации профессиональной компетентности и направление (передача) информации о них заявителю;
  • Проведение квалификационного экзамена;
  • Анализ результатов сертификации профессиональной компетентности и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата компетентности;        
  • Выдачу сертификата компетентности.

Предоставляемые документы:

Заявка (docx)

Информация об областях компетентности экспертов-аудиторов (zip)

Личная карта (docx)

— копии документов, подтверждающих высшее образование, обучение, соответствующие заявленной области деятельности, заверенные заявителем (дипломы, свидетельства об окончании специальных курсов и прохождении обучения на курсах повышения квалификации в области подтверждения соответствия);

— копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию об опыте работы в заявленной области деятельности;

— отзыв-характеристика по результатам оценок (аудитов) (при необходимости);

— характеристика-рекомендация заявителя с отражением личных качеств и профессионального опыта и навыков, подписанная руководством организации, в которой работает соискатель.

НПА и ТНПА в области профессиональной компетентности персонала

Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25 июля 2017 г. N 61 (pdf)

Постановление №156 (docx)

Постановление №91 (pdf)

Приказ №82 (pdf)